ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
"Состояние и результаты деятельности дошкольного учреждения
за 2010 - 2011 учебный год"
Развитие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 87 «Ладушки» осуществляется в контексте основных направлений федеральной политики в области образования, с учетом региональных особенностей и приоритетов, целей и задач программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы», программы «Развитие дошкольного образовательного учреждения на 2007-2011 годы». Однако успешное развитие дошкольного учреждения станет возможным при условии, что в выработке и реализации её стратегии будут участвовать не только его работники, но и представители родительского сообщества, социальные партнёры учреждения, это позволит нам, верно, определить цели, приоритеты образовательной деятельности и пути их достижения.
Мы надеемся, что публичный доклад даст заинтересованному читателю ответы на вопросы:
- Какой уровень образования обеспечивается нашим воспитанникам и насколько они подготовленные, при выпуске, к обучению в школе?
- Каковы ресурсы дошкольного образовательного учреждения и насколько эффективно они используются?
- Какие шаги предпринимаются для развития дошкольного учреждения – каковы направления деятельности, результаты его развития и перспективы этого развития?
- Какой спектр образовательных услуг населению предоставляет дошкольное учреждение?
Однако хочется надеяться, что данный публичный доклад станет для читателей не только важным информационным источником, но и пригласит их к разговору с представителями учреждения (на уровне педагогов учреждения или на уровне администрации детского сада) о дальнейших путях его развития. Мы уверены, что в этом случае любые замечания и предложения общественности по вопросам развития будут способствовать нашей дальнейшей более успешной работе по повышению качества, доступности и эффективности образования.
Ждем Ваших предложений по вопросам развития муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 87 «Ладушки», а также по отдельным вопросам содержания публичного доклада
по адресу: 628605 г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 80
телефон: 8(3466)46-20-39, 8(3466)46-01-09
Адрес сайта: nv-doshkolnik.ucoz.ru, E-mail – ladyshki87@mail.ru
Общая характеристика образовательного учреждения
Детский сад №87 «Ладушки» начал функционировать в 1989 году. Расположен в квартале «Прибрежный -2», по улице 60 лет Октября,80. Проезд маршрутом № 4, 5, 9, до остановок «Церковный комплекс», «Кедровая».
Режим работы дошкольного учреждения – пятидневный – с 07.00. до 19.00
«Ладушки» сегодня это:
+ Образовательное учреждение для детей дошкольного возраста. В 8 группах детского сада воспитываются – 180 детей.
+ Детский сад работает в режиме интенсивно развивающего образовательного учреждения.
+ Наряду с выполнением всех функций образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (в соответствии с установленным Законом об образовании РФ целями и задачами) реализует Программу развития образовательного учреждения.
Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет в соответствии основными приоритетными направлениями городской целевой программы развития на 2007-2011 годы:
· «Развитие системы обеспечения нового качества образования»;
· «Формирование системы защиты детей, сохранения и укрепления здоровья воспитанников»;
· «Повышение качества образовательного процесса»
Формирование личности ребенка предусматривает установление тесной связи физического, умственного, эстетического развития, взаимосвязи линии чувств, линии познания и творчества. В связи с этим основная деятельность педагогического коллектива направлена на развитие свободной личности, наиболее полное раскрытие способностей ребенка, коррекцию недостатков в его развитии, а также на подготовку детей к получению непрерывного образования. Воспитание и обучение проводится по программам, отвечающим стандартам образования, а также по новейшим авторским методикам и технологиям.
В настоящее время детский сад представляет собой образовательное учреждение с устойчивыми приоритетными направлениями:
· Физическое
· Познавательно-речевое
· Художественно-эстетическое
· Социально-личностное
Основными задачами образовательного учреждения являются:
· Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
· Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
· Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основными видами деятельности учреждения являются:
· реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое и экологическое;
· реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования;
Законодательная база деятельности
В своей работе дошкольное учреждение руководствуется законодательными, нормативными правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня, Уставом образовательного учреждения (утверждён приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 05.08.2009 г. № 1895/36-01), Лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (рег. № 901 от 25 ноября 2009 года), Программой развития дошкольного учреждения до 2011 г., Образовательной программой на 2010-2011 учебный год, целевыми Программами и иными локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.
Структура управления МБДОУЦРР ДС № 87 «Ладушки»
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении 3-х уровневая:
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении 3-х уровневая:
1 уровень – высший: заведующий, родительский комитет, педагогический совет.
2 уровень – заместители заведующего по воспитательной и методической работе, по административно-хозяйственной части, а также зависимые от них подразделения: временные и постоянные творческие группы.
3 уровень – методическая работа: педагогические мастерские, функциональные группы, творческие группы по изучению и внедрению новых технологий, по апробации программ нового поколения.
Состояние материально-технической базы
В ДОУ имеются 8 групповых помещений:
· группы для детей дошкольного возраста
· Изостудия «Матрешка»
· «Зимний сад»
· Уголок экспериментирования
· Комната русского быта
· Группа кратковременного пребывания «Малышок»
· Кабинет психолога
· Музыкальный зал
· Спортивный комплекс: в состав, которого входят:
· Спортивный зал – 49 кв.м. · Бассейн – 58 кв.м.
· Спортивная площадка – 123кв.м.
· Игровая площадка – 244 кв.м.
Материально-технические условия, созданные в ДОУ, обеспечивают полноценное физическое и психическое, интеллектуальное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса: спортивный зал обеспечен необходимыми спортивными снарядами и тренажёрами; бассейн для разминок оснащён игрушками, инвентарём для организации занятий по обучению плаванию; имеется физкультурная площадка, где организуются подвижные и спортивные игры, праздники, проводится утренняя гимнастика. Имеется спортивный инвентарь для игры в хоккей, ходьбы на лыжах, катания на санках. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются пособия для индивидуальных занятий (мячи, обручи, флажки, скакалки и др.), нестандартное оборудование и атрибуты для подвижных игр. На территории детского сада оборудованы 8 детских площадок с малыми скульптурными формами и спортивно-игровыми сооружениями для организации двигательной и игровой деятельности дошкольников. Бетонированные дорожки вокруг здания ДОУ оснащены дорожными знаками, дорожной разметкой для организации обучения детей правилам дорожного движения. Имеется огород, цветник, фонтан, «тропа здоровья», которая активно используется в оздоровлении детей в летний период.
Результаты образовательной деятельности
Динамика освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы "Радуга"
Кадровое обеспечение
Всего в ДОУ работает 54 работника. Из них: педагогических работников: 22 чел.
На конец 2010-2011 учебного года: - высшее педагогическое образование имеют – 16 педагогов - средне - специальное педагогическое образование 3 педагогов. - проходят заочное обучение по специальности в ВУЗах– 3 педагогических работника.
Всего имеют квалификационные категории – 14 педагогов (64%): - высшую квалификационную категорию - 7 педагогов (32%), - первую квалификационную категорию – 5 педагогов (23%), - вторую квалификационную категорию – 1 (5%).
В дошкольном учреждении награждены: Почётными грамотами и благодарственными письмами Главы города и Департамента образования города– 3 человека.
Педагоги детского сада пользуются в городе заслуженным авторитетом:
-участвуют в работе городских экспертных групп по аттестации воспитателей дошкольных образовательных учреждений города на первую и высшую квалификационные категории – 1 педагога,
-1 педагог принял участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог 2010 года» в номинации «Лучший воспитатель 2010»,
-1 педагог принял участие в городском конкурсе «Педагогический дебют»,
-1 педагог принял участие в конкурсном отборе на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование по номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение, являясь открытой социальной системой и находясь в окружении социокультурных учреждений активно поддерживает тесные взаимосвязи с общественными образовательными организациями и учреждениями:
- Нижневартовским государственным гуманитарным университетом
- Социально-гуманитарным колледжем
- муниципальной средней школой № 32
- муниципальным образовательным учреждением «Лицей №2»
- городской детской библиотекой «Читай-город»
- музеем истории русского быта
- этнографическим музейным комплексом им. Т.Д.Шуваева
- театром кукол «Барабашка»
- театральной студией «Бум»
- детской поликлиникой № 2.
С Нижневартовским госуниверситетом и социально-гуманитарным колледжем детский сад сотрудничает в течение многих лет, многие наши сотрудники являются их выпускниками и студентами, повышают свою квалификацию, рецензируются квалификационные работы педагогов и разработанные педагогическим коллективом программы, распространяется передовой педагогический опыт на проводимых научно-практических конференциях. На базе нашего ДОУ организована педагогическая практика для студентов Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, обобщается и распространяется инновационный педагогический опыт, педагогами детского сада используется библиотечный фонд колледжа.
Учебный план
Учебный план составлен на основании нормативных документов:
· Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1
· Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
· Устава МБДОУ ЦРР ДС № 87 «Ладушки»
· Основной общеобразовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой
· Санитарно – эпидемиологические правил и нормативов (СанПиН 2.4.1. 2660 – 10), изменения №1 к СанПиН 2.4.1. 2660 – 10.
· Инструктивно – методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», письмо Минобразования России от 12.08.02 №13 – 51 – 99/ 14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
· Инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
В учебном плане отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует 8 групп: одна первая младшая группа детей с 2 до 3 лет, две вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет, одна средняя группа для детей с 4 до 5 лет, две старшие группы с 5 до 6 лет, две подготовительные к школе группы с 6 до 7 лет. При составлении расписания образовательной деятельности также были учтены требования к продолжительности прогулок детей в течение дня – 4 часа. (п. 12.2). Составлен график проведения прогулок в соответствии с реализуемым расписанием образовательной деятельности. Прогулка в группах организуется в соответствие с графиком продолжительности проведения прогулок с учетом температуры воздуха и скорости ветра: - утром – прием детей осуществляется на улице, - в первую половину дня – после проведения непосредственной образовательной деятельности, - во вторую половину дня – после полдника, если нет запланированной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с расписанием; - после ужина, перед уходом детей домой. В те дни, когда проводится занятие по плаванию, прогулка организуется либо до занятия, либо через 1,5 часа после плавания.
Учебный план составлен на 5 дневную учебную неделю. В соответствии с новым СанПиН 2.4.1.26060-10 (п.12.9, п.12.10) г. предельно допустимая образовательная нагрузка в неделю при организации непрерывной образовательной деятельности включая реализацию дополнительных образовательных программ (кружки, секции) не превышает установленных норм:
- в группах 3 – го года жизни 1,5 часа (10 занятий по 10 минут);
- в группах 4 – го года жизни – 2 часа 45 минут (11 занятий по 15 минут);
- в группах 5 – го года жизни – 4 часа (12 занятий по 20 минут)
- в группах 6 – го года жизни – 6 часов 15 минут (15 занятий по 25 минут);
- в группах 7 – го года жизни – 8 часов 30 минут (17 занятий по 30 минут).
Организация плавания в бассейне осуществляется в ДОУ с 4 – го года жизни. Проводится по подгруппам.. Согласно СанПиН (п.13.7.) продолжительность организация плавания в группах зависит от возраста детей: - в группах 4 – го года жизни - 1 раз в неделю по 15 - 20 минут; - в группах 5 – го года жизни –2 раза в неделю по 20 -25 минут; - в группах 6 – го года жизни – 2 раза в неделю по 25- 30 минут; - в группах7 – го года жизни – 2 раза в неделю по 25 - 30 минут. В расписании непрерывной образовательной деятельности время посещения бассейна указано по подгруппам, с учетом перерыва между подгруппами – 10 минут, а также учитывается время (в группах младшего и среднего возраста) на сушку волос и одевание детей.
Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно-образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с основной общеобразовательной программой, дополнительными общеобразовательными программами.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с применением игровых технологий), реализация которых обеспечивает интеграцию образовательных областей:
«Физическая культура»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация»,
«Труд»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Музыка».
Программное обеспечение учебного плана - Основная общеобразовательная программа «Радуга» Т.Н. Дороновой направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. - «Безопасность» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной – дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни; - «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой – дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, дополнительная общеобразовательная программа «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. направлена на развитие ритмических и танцевальных движений детей; - Дополнительная общеобразовательная программа «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой направлена на физическое развитие детей. - Программа (дополнительная общеобразовательная) «Здравствуй!» М.Л.Лазарева обращает внимание на решение оздоровительных задач, формирование основ здорового образа жизни; Инвариантная часть учебного плана направлена на обеспечение качественного и систематического образования детей.
Дополнительные образовательные услуги
ДОУ оказываются следующие виды платных услуг:
1. Английский язык – 8 занятий в месяц
2. Коррекция звукопроизношения - 8 занятий в месяц
3. Основы изобразительного искусства- 16 занятий в месяц
4. Обучение детей плаванию-8 занятий в месяц
5. Аэробика-8 занятий в месяц
6. Шахматы-8 занятий в месяц
7. Празднование дня рождения ребенка – 1 услуга
8. Группа кратковременного пребывания детей, не посещающих образовательные учреждения: адаптационная «Малышок» - 48 занятий
Создание условий для развития и поддержки одарённых детей
Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, награждены почётными грамотами, благодарственными письмами, поощрительными призами. В 2010 – 2011 учебном году спортивная команда дошкольного учреждения заняла IV место в городских спортивных соревнованиях «Губернаторские состязания».
Ежегодно (и в 2010-2011 учебном году также) наблюдаются положительные результаты в достижениях воспитанников по итогам участия в городских конкурсах. Педагогическая деятельность дошкольного учреждения в 2010-2011 году способствовала стабильному функционированию процессов обеспечения содержания, организации образовательного процесса.
Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
В соответствии с реализацией программы «Здоровье 2008-2012» систематически проводится мониторинг здоровья воспитанников.
В дошкольном учреждении проводятся оздоровительные мероприятия:
· Прием детей на улице круглогодично и по погоде;
· Контрастное обливание ног после сна (со 2 й младшей группы);
· Хождение по солевым дорожкам (1 младшие группы или группа вновь набранных детей);
· Утренняя гимнастика и физкультурные занятия;
· Тропа здоровья (летом на улице, после прогрева почвы; в остальное время года в группах после сна, при посещении бассейна);
· Плавание 2 раза в неделю;
· Воздушные ванны;
· Финтоцидопрофилактика;
· Ароматерапия;
· Кислородный коктейль 2 раза в год;
· Витаминизация 3 блюда витамином «С» или напитком «Золотой шар»;
· Витаминопрофилактика (сентябрь – май)
· Проведение карантинных мероприятий (масочный режим, работа с дез. средствами);
· Осмотр детей по АКДО (старшие и подготовительные группы);
· Проведение профилактических прививок по плану (графику).
По г. Нижневартовску По муниципальному заданию По МБДОУ ЦРР ДС № 87
Индекс здоровья 26 25,1 29
Индекс здоровья 26 25,1 29
Обеспечение безопасности в дошкольном учреждении.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности детский сад считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга: · данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в детском саду; · динамики чрезвычайных ситуаций; количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности; · доступности медицинской помощи; · уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде; · развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства; · кадрового и материального обеспечения работы с детьми по ОБЖ; · уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения На основании всего вышеизложенного, мы можем сделать вывод о том, что дошкольное учреждение успешно развивается в стратегически правильном направлении. Для того, чтобы обеспечить эффективное развитие детского сада осуществляется реализация целевых программ: «Развитие дошкольного образовательного учреждения на 2007-2011 годы»; «Здоровье 2008-2012».